Российская выставка вооружения. Нижний Тагил 2012. REA - 2012.










WOscripts.com - META Effects

« Летно-испытательная база »


  • История создания
  • Деятельность
  • 60-е годы

    Лётно-испытательное подразделение НТИИМ (лётно-испытательная станция – ЛИС, с 1977 года лётно- испытательная база –ЛИБ) создано на основании Распоряжения Совета Министров СССР от 21 октября 1959 года № 3005-Р для проведения периодических, приёмосдаточных, типовых и на этапах НИОКР лётных испытаний авиационных средств поражения, взрывательных устройств, радиовысотомеров и т.п. устройств.

    С Софринского полигона откомандированы семь человек лётного и технического составов.

    Авиационная техника базировалась на аэродромах «Б. Савино» г. Пермь, «Кольцово» г. Свердловск, «Салка» г. Нижний Тагил.

    На основании распоряжения ГШ ПВО от 13/15.09.1960 года № 461201 местом базирования ЛИС определён аэродром «Салка».





    70-е,80-е годы

    1974

    Получены самолёт Су-7БКЛ и вертолёт Ми-8Т.


    1976

    На 1 января 1976 года численность личного состава ЛИС составляла 103 человека, самолётов и вертолётов 20 единиц.

    Получили самолёты 3-го поколения: истребитель-бомбардировщик Су-17М – 1 ед. и фронтовой бомбардировщик Су-24 – 1 ед.

    Закончено строительство ангаров для ремонта авиационной техники.

    1977

    Лётно- испытательная станция переименована в лётно- испытательную базу (ЛИБ) в связи с получением новой авиационной техники и расширением объёмов лётных испытаний.

    1979

    Инженерно-техническим составом освоена эксплуатация самолётов Су-17М, Су-20, Су-24.

    Получен самолет Су-17УМ для обучения и выполнения проверок летного состава, выполнения киносъемок АСП после отделения от носителя (выхода НУРС из блоков, отстрела блоков из КМГУ), испытания аппаратуры, размещенной в специальном контейнере, подвешенным на балочный держатель.


    1982

    Выполнен капитальный ремонт самолёта-лаборатории Ил-14, перегнан на базу из АРП и полностью введён в строй самолёт Су-24, на котором инженерно-технический состав всех групп освоил выполнение регламентных работ.

    1987

    Получены два вертолёта Ми-24Д.

    1988

    Получено два самолёта Су-25.

    Инженерно-технический состав полностью освоил эксплуатацию самолётов Су-25.

    1990

    Получены четыре самолёта Су-17М2 и один Су-22У, которые выполняли основной объём испытательной работы.

    Лётный и инженерно-технический состав освоили эксплуатацию данных типов ВС.

    В конце года получен транспортный самолёт Ан-24Т и взят в аренду транспортный самолёт Ил-76МД. Лётный и инженерно-технический состав приступил к освоению новой техники и выполнению транспортных полётов.

    В марте 1991 года на самолете Ил-76МД был выполнен первый самостоятельный полет экипажем ЛИБ.

    1994

    Были получены два транспортных самолёта Ан-12БП, количество которых затем возросло до четырёх единиц.

    Лётным и техническим составом освоен транспортный самолёт Ан-12БП, получен сертификат на его эксплуатацию как на внутренних, так и на международных воздушных линиях и в сентябре состоялся первый полёт за границу в Объединённые Арабские Эмираты.

    1995

    Получены два самолёта МиГ-29 и два самолёта МиГ-29УБ на замену самолётов типа Су-17.

    Налажены регулярные транспортные рейсы на самолёте Ан-24Т по маршруту Н. Тагил – Белоярский


    1997

    Заключены договоры аренды самолётов Ан-12БП с ЗАО «Ермолинские авиалинии». Местом базирования трёх самолётов Ан-12БП был определён аэродром «Ермолино».

    Самолёты Ан-12БП выполняли транспортные полёты по России и за рубежом до 2003 года включительно.

    1998

    В связи с реструктуризацией базы хранения в комендатуру «НТИИМ» заключен договор с в/ч 10866 с целью сохранения и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродрома «Салка».

    Проведена работа по профилактике мест стоянок самолётов и ВПП.

    2001

    В соответствии с Воздушным кодексом РФ прошли регистрацию в Росавиакосмосе, как ВС экспериментальной авиации, самолёты МиГ-29, Су-25 и вертолёт Ми-8Т.

    2005

    Лётно- испытательной базе присвоено имя заслуженного лётчика- испытателя России, Почётного гражданина Свердловской области Левита Юрия Александровича.

    2006

    Личный состав ЛИБ пополнился молодыми специалистами, закончившими Омский лётно-технический колледж. Выпускники с первых дней работы в ЛИБ показали себя трудолюбивыми, грамотными специалистами, полностью влились в коллектив.

    Организована новая служба РСТО.

    Распоряжением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом РФ от 21.04.2005г. № 437-Р аэродром закреплён на праве хозяйственного ведения за ФГУП «НТИИМ».

    В настоящее время аэродром находится в оперативном управлении ФКП «НТИИМ».

    Аэродром аттестован, получено «Свидетельство о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил («Салка») и его государственной регистрации» в Государственном Реестре аэродромов экспериментальной авиации под регистрационным номером 23.

    Произведён ремонт зданий ЛИБ и перевод отопления зданий от шести газовых миникотельных

    2012

    Подготовка аэродрома к выполнению испытательных полётов БЛА типа «Форпост» и «Застава». В ноябре выполнены первые полёты БЛА по программам предъявительских и приёмо-сдаточных испытаний.

    Утверждение Минпромторгом РФ технического задания на разработку проектной документации по реконструкции исследовательского центра испытаний авиационных средств поражения (Приказ Минпромторга РФ от 22.02.2012г. № 147).

    2013

    В течение года продолжены испытания авиационных комплексов (АК) с БЛА типа «Форпост» и «Застава». Полёты БЛА выполнялись по разрешенным маршрутам и над территорией полигона.

    2014

    В 2014 году производён комплекс работ по текущему ремонту лётного поля с частичной заменой плит аэродромного покрытия взлётно-посадочной полосы, заливкой герметизирующих швов, усилением укреплённых участков концевых полос безопасности из средств предприятия.

    В ноябре 2014 года комиссия Управления лётной службы ОАО «Авиапром» провела комплексную проверку организации и проведения лётно-испытательной работы, управление полётами и их обеспечении, комплексное обследование аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил «Салка».

    Выдано «Свидетельство о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка) и его государственной регистрации» до 26.11.2019 г..

    2015-2017г.г.

    Произведена реконструкция летно-испытательной базы.

    В 2017 году в структуре ЛИБ создан энергетический участок ЛИБ для обслуживания энергетических сетей, газовой котельной с газовыми сетями, сетей отопления и водоснабжения.




  • История создания
  • Деятельность

  • Яндекс.Метрика
    20
    Февраля 2018


    Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов

    "Российская выставка вооружения"